муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Гирьянская средняя общеобразовательная школа"
О школе
Школа основывает свою деятельность на традициях классического отечественного образования в сочетании с инновационными методиками и современными технологиями. Основана в 1963 году.
История школы
Здание Гирьянской начальной школы было построено в 1904 году Земской управой. Здесь учились дети зажиточных крестьян. Было 3 класса. Все дети занимались в одной классной комнате.
Школа работала во время революций 1905 и 1907 годов.
В 1917 году, накопляемость учащихся была большая, поэтому кроме школьного здания снимались под квартиру два дома у Семикиной Т.Е. и Абрамова В.
В 1948 году начальная школа была преобразована в семилетнюю школу. Сначала было образовано два класса: пятый и шестой. Учащиеся шестого класса были взяты из Беличанской семилетней школы. Первый выпуск из 7 класса был сделан в 1950 году.
Праздничный день5 декабря 1963 года навсегда останется в памяти жителей нашей деревни. В этот день широко распахнулись двери новой двухэтажной школы, рассчитанной на 400 мест. Школа была преобразована в среднюю. Право перерезать ленточку было поручено первокласснице Ветковой Оле (теперь это учитель математики Третьякова Ольга Сергеевна).
Образование и формы обучения
В МКОУ «Гирьянская СОШ» реализуются следующие формы обучения:
- Очная
- Надомное обучение детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в классе.
Программа развития
Методологической основой разработки программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития учреждения, которая позволяет рассматривать образовательную организацию как субъект своего развития, целостный организм, развивающийся во взаимодействии с постоянно изменяющейся средой.
В процессе реализации программы развития образовательного учреждения выбраны приоритетными следующие направления:
1. Расширение вариативности в обучении и воспитании детей с интеллектуальными нарушениями, в том числе детей с ТМНР.
2. Совершенствование образования, внедрение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3. Совершенствование форм и методов трудового обучения обучающихся.
4. Повышение профессионализма педагогов.
5. Комплексный подход к развиrnю обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
6. Формирование современной школьной инфраструктуры, укрепление материальнотехнической базы школы (в том числе в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»).