- Психологическое просвещение: повышение психологической компетентности педагогов, учащихся и их родителей; ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей; развитие психологической культуры всех участников образовательного процесса.
- Психологическая профилактика: оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога – психолога, логопеда, классных руководителей и других специалистов ОУ, предупреждение возможных девиаций поведения (в т.ч. суицидального поведения); содействие творческому развитию одаренных детей; оказание психологической поддержки учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
- Психологическая диагностика.
- Психологическая коррекция (коррекционно-развивающая работа).
- Психологическое консультирование.
- Организационно-методическая деятельность: подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков; обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого- педагогических рекомендаций; подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах – практикумах, родительских собраниях.
- ФГОС. Внеурочная деятельность. Курс психологии в начальной школе «Тропинка к своему Я».
Школьный психолог
20 - 24 ноября 2023 г. в образовательных организациях Российской Федерации пройдет осенняя Неделя психологии
Организатор: Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ.
Основные тематические направления:
развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся, в том числе содействие принятию традиционных российских духовно-нравственных ценностей – сохранение и уважение достоинства человека, крепкая традиционная семья; руководство на жизненном пути принципами гуманизма, милосердия, справедливости, взаимоподдержки, ответственности, взаимоуважения, сотрудничества и сплоченности; особое внимание ценности человеческой жизни;
развитие навыков жизнестойкости, в том числе освоение приемов саморегуляции, снятия напряжения и тревоги с использованием медиативных техник, мышечной релаксации и иных, навыков анализа актуального эмоционального состояния, актуализация личностных ресурсов;
развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), невербальных сигналов в процессе общения, совершенствование навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия;
профориентационная работа, направленная на повышение осведомленности обучающихся об открытии психолого-педагогических классов и возможностях поступления на программы подготовки педагогов-психологов (старшеклассников).
В помощь родителям и учителям
Памятки и рекомеднации педагога-психолога
- Рекомендации для родителей первоклассников "Успешность адаптации"
- Рекомендации для родителей пятиклассников "Успешность адаптации"
- Буклет для родителей "Подготовка к экзаменам"
- Буклет для учащихся "Подготовка к экзаменам"
- Общие рекомендации при организации обучения и воспитания детей с легкой умственной отсталостью
- Интеллектуальные нарушения: рекомендации педагогам и родителям
- Памятка "Какие коррекционные приемы использовать при обучении детей с ЗПР"
- Памятка для родителей "Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости"
- Как защитить ребенка от интернет-рисков
- Травля / Буллинг
- Руководство по противодействию и профилактике буллинга (для учителей)
- Руководство для родителей "Что делать, если ваш ребенок вовлечен?"
- Руководство для подростков "Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других?"