МКОУ "Гирьянская СОШ"
деревня Гирьи, Беловского района, Курской области
  • Школьный музей

    Историко-краеведческий музей муниципального казенного образовательного учреждения

    «Гирьянская средняя общеобразовательная школа»

    Школьный музей – верный друг и помощник учителей в учебном процессе, в воспитании у обучающихся патриотизма, чувства гордости за свою Родину. Музейные экспонаты, собранные краеведами, часто используются в качестве наглядных пособий и дополнительного материала на уроках истории и обществознания, литературы и географии, привлекаются обучающимися при подготовке сообщений и докладов.

    Дата открытия:    30.12. 1982 год № свидетельства  5670 от 24.09.1986г.

    Приказ по школе об открытии музея

    № 8 по Гирьянской средней общеобразовательной школе от 10.12.1982г.

    Характеристика помещения:    Под музей выделен финский дом  из 5 комнат,  верандой с хорошим дневным освещением, но без прямого попадания солнечного света на экспонаты. Экспонаты хранятся в витринах под стеклом на полках в шкафах.

    Экспозиционная площадь-65 кв.м,

    Наличие помещения для хранения фондов –кладовая комната

    Его площадь- 8 кв.м.

    Государственный музей, оказывающий методическую помощь-  Беловский районный краеведческий музей.

    изучения: история д. Гирьи, Беловского  района, Гирьянской  школы; выдающиеся личности, ветераны.

    Направления работы:

    Основные направления деятельности школьного музея

    1.  Поисково-исследовательское деятельность.
    2.  Создание стендов, приуроченных к юбилейным историческим датам;

    Организация встреч с ветеранами и участниками войн, ветеранами педагогического труда.

    2.Экспозиционная

    которой является демонстрация музейных предметов, организованных, объясненных и размещенных в соответствии с современными принципами художественных решений и исторической хронологии.

     3.Образовательная деятельность Организация музейных уроков в 1-11 классах по плану работы музея или по заявке классных руководителей;

    Участие в муниципальных, региональных, и всероссийских конкурсах творческих работ обучающихся;

    Организация уроков мужества;

    Участие в социально-значимых акциях;

    Организация обзорных и тематических экскурсий в музее.

    4.Фондовая деятельность

    Предполагает создание оптимальных условий для сбора, сохранения, исследования и использования музейных предметов, проведение исследований в области истории материальной и духовной культуры.

    5.Культурно – досуговая деятельность включает в себя:

    - Организация месячника военно-патриотической работы;

    - Участие в конкурсе чтецов стихов о войне;

    - Просмотр кино- и видеофильмов патриотической тематики;

    - Занятия в историко-краеведческом кружке «Юный краевед»

    6. Информационно-коммуникативная деятельность

    Участие в конкурсах школьных музеев;

    Сотрудничество с отделом по молодёжной политике, Советом ветеранов Беловского района , районным музеем;

    Продвижение опыта: публикации в СМИ

    Руководитель музея: Мовенко Елена Петровна,  стаж работы 49 лет,  учитель истории, обществознания, краеведения.

    Адрес музея: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                        

    «Гирьянская средняя общеобразовательная школа», ул. Зеленая 12 Беловского  района, Курской  области.

    Телефон школы: 847149 2-91-85

    Электронный адрес школы:   girishkola@mail.ru

    Разделы экспозиции:

    1 Крестьянский быт: а/ сруб крестьянской избы в разрезе с печкой;

                                        б/орудия труда: действующий ткацкий стан, ступа, мотыга, люлька, детская кроватка, зыбка, самовары, лавки, цэп, сито, рубель, кувшины, туесок, прялка и многое другое.

    2 Жизнь крестьян д. Гирьи до 1917 года.

    3 История создания и развитие колхоза им.Сталина.

    4 История Гирьянской средней школы, здравоохранения д.Гирьи.

    5 История организаций д. Гирьи: МСО,МТС,СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ,ХПП,ДПМК,ЖД.СТ.ПСЁЛ.

    6 Передовики производства( стенды, награды, личные вещи, воспоминания).

    7 Выпускниками славится школа.

    8 Комната боевой славы 1941-1945. Остановись! Поклонись! Помни! (стенды, витрины, документы, схемы, фотографии, личные вещи участников ВОВ)

    9 Прихожая 50-60 гг. 20 века( оформление комнаты мебелью и посудой).

    Материальное обеспечение музея ( мебель, экспозиционное оборудование, наличие технических средств и аудиоаппаратуры).

    Столы- 5 шт., витрины-2шт., стулья-5шт., экспозиционные напольные витрины-12шт., камод-1шт., музыкальный центр-1 шт., стенды -26 шт.                                          

      Экспонаты музея

                                 год

    2010

    2015

    2020

    2025

    Количество экспонатов.

    585

    700

    Из них подлинных (из них наиболее ценных).

    350

    363

    Количество экспонатов ,представленных в экспозиции (из них подлинных).

    235

    337

    Количество экспонатов, переданных в гос. музей на постоянное хранение.

    ---

    ----

    Количество экспонатов переданное в гос. Музей на временное хранение.

    ---

    ----

    Фонды  музея

    Главную часть основного  фонда   музея  составляют  подлинные   предметы,   найденные   обучающимися школы 

        Также  основной  фонд  пополняется  предметами, переданными   в  дар  музею    ветеранами района, местным населением. На  данный  момент  экспозиция  музея  включает 720 предметов.

    Медали, погоны, гранаты, гильзы, пули, фляжки (металлическая), походная ложка, каски, противотанковые орудия,  сапёрные лопаты, гильзы, ядра, пулемётная лента, гранаты, остатки снарядов, снаряды, остатки пулемёта, резервуары для сухого пайка, письма с фронта,  переписка с ветеранами ВОВ, прялки глиняные кувшины, самовары, утюги, денежные знаки, Все экспонаты,  перечисленные, выше являются, подлинными и имеют  историческую ценность.

                   Использование музея в учебно-воспитательном  процессе.

    Эффективность использования школьного музея в образовании определяется разнообразием форм и методов классной и внеклассной работы, включающей музейный материал в образовательный процесс. В практике нашей школы сложились следующие её виды:

    - учебная экскурсия в музее;

    - урок-экскурсия в музее;

    - использование музейных предметов учащимися в качестве учебных пособий на уроке;

    • демонстрация музейных предметов во время беседы учителя;
    • подготовка исследовательских работ, докладов, рефератов и сообщений учащимися для уроков по заданию учителя на основе их самостоятельной работы в музее;

    - проектная деятельность;

    - проведение учебно-практических конференций.

    Работа в музее проводится по ряду предметов: истории, краеведению, географии, литературе а также в рамках внеурочной деятельности.

    Учителя, используя возможности музея, в процессе преподавания сочетают приемы обучения с методами познания: они не только сообщают информацию, но и демонстрируют учащимся сложные пути ее получения.

    На базе музея проводятся музейные уроки, тематические классные часы, лекции, уроки мужества, встречи

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie